Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Нижегородской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

История всей российской казначейской системы и ее составной части – ведомства Нижегородской казенной палаты относится к последней четверти XVIII века, когда в соответствии с законодательным актом «Учреждения для управления Губерний Всероссийской Империи», подписанным Екатериной II 7 ноября 1775 года, был утвержден новый порядок административного деления страны. В России учреждались наместничества, губернии и области, которые в свою очередь делились на уезды. В каждом губернском городе (каковым являлся и Нижний Новгород) учреждалась Казенная палата.

5 сентября 1779 года Екатерина II подписала Указ «Об открытии Нижегородского наместничества и составления оного из тринадцати уездов».

22 декабря 1779 года в присутствии генерал – губернатора А.А. Ступишина, правителя наместничества Ф.В. Обухова и всех членов Казенной палаты епископ Нижегородский и Алатырский Антоний освятил новое учреждение.

2 января 1780 года впервые была освидетельствована вся денежная наличность Нижегородской казенной палаты.

Следующим этапом развития казначейства стали реформы Александра I. В 1802 году был подписан манифест «Об учреждении министерств» в соответствии с которым, наряду с другими министерствами, создается Министерство финансов, структура и сферы компетенции которого определялись изданным 25 июня 1811 года «Особенным учреждением Министерства финансов».

После ряда структурных преобразований 15 февраля 1821 года резолюцией императора Александра I «Быть по сему» был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России.

Теперь все чины ведомства Нижегородской казенной палаты на службе официально состояли по Министерству финансов Российской империи.

3 июня 1837 года Николай I дал Правительствующему сенату Высочайший Указ, содержавший «Общий наказ гражданским губернаторам». Казенные палаты превращались в местные органы Министерства финансов. Вице – губернатор отношения к непосредственному руководству ими отношения уже не имел.

В истории ведомства Нижегородской казенной палаты начался «председательский» период. С 1 января 1838 года действительный статский советник Б.Е. Прутченко из вице – губернатора «переименовался» в председателя Нижегородской казенной палаты.

Под многолетним руководством действительного статского советника Б.Е. Прутченко все ведомство Нижегородской казенной палаты превратилось в четко функционирующую отлаженную «машину». И ее с гордостью демонстрировали великим князьям Николаю Николаевичу и Михаилу Николаевичу 11 августа 1850 года. По окончании осмотра великие князья «изъявили удовольствие» от увиденного в ведомстве Нижегородской казенной палаты, о чем Б.Е. Прутченко тут же донес в Санкт – Петербург министру финансов.

Конец XIX – начало ХХ века было перенасыщено социальными катаклизмами, но даже в сложнейших условиях государственных изменений казначейство успешно существовало более двух десятков лет, продолжая вести успешную деятельность.

Статский советник С.В. Коридалин стал последним нижегородским губернским казначеем. Он возглавлял губернское казначейство и при советской власти, хотя в тот период казначейство подчинялось губфинотделу.

1 августа 1920 года губернское казначейство было упразднено. Вместо него и Народного банка было организовано Сметно – расчетное управление Нижегородского губфинотдела.

В 1924 году началась новая реформа кассового устройства. В результате исполнение бюджетов было передано системе Госбанка СССР. Ведомство Госбанка СССР становилось «государственным контролером» расходования средств бюджетов. Исполнять местные бюджеты поручалось Нижегородскому городскому коммерческому банку.

В 1991 году произошли кардинальные изменения в бюджетном устройстве страны.

В 1992 году задача контроля за исполнением республиканского бюджета Российской Федерации была возложена на вновь созданные органы Федерального казначейства.

9 ноября 1994 года является датой фактического начала воссоздания Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, когда был подписан приказ Минфина России о назначении начальника Управления Лебедевой (Чуриной) Веры Викторовны.

На территории Нижегородского Кремля Управлению Федерального казначейства было предоставлено здание, являющееся историческим памятником архитектуры XIX века.

На первоначальном этапе, в течение полутора лет, органы Федерального казначейства по Нижегородской области работали лишь со счетами по расходам.

В 1995 году в Нижегородской области, в основном, сформирована сеть подразделений Управления Федерального казначейства по Нижегородской области.

В 1996 году (февраль) Министерство финансов Российской Федерации разрешило Управлению Федерального казначейства по Нижегородской области начать работу с доходными счетами. В этот же год Управление Федерального казначейства по Нижегородской области начинает финансирование расходов федерального бюджета за счет доходов, поступивших на территории Нижегородской области.

С 1997 года органы Федерального казначейства по Нижегородской области приступили к работе с лицевыми счетами бюджетных учреждений.

В 1998 году изменился механизм финансирования социальных программ: если раньше выплаты осуществлялись через счета, открытые предприятиям и организациям, в которых работали получатели социальных выплат, что приводило к задержкам выплат, то с первого квартала 1998 года выплаты осуществлялись через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, 49% от общего числа получателей льгот финансировалось через счета физических лиц, открытые в отделениях Сбербанка России.

В 1999 году установлен электронный обмен платежными документами с Главным управлением Банка России по Нижегородской области. Начат эксперимент по введению отдельных элементов единого счета Федерального казначейства на базе Отделения Федерального казначейства по Борскому району при безбумажной технологии обмена платежными документами с Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области.

В 2000 году на единый счет Федерального казначейства переведены еще 7 Отделений Управления Федерального казначейства по Нижегородской области.

С 2001 года все Отделения Управления работают через Единые счета Управления по доходам и по расходам, открытые в системе Государственного рассчетно-кассового центра Главного управления Центрального банка по Нижегородской области, что позволило обеспечивать сохранность государственных средств.

В этом же году заключено соглашение с Администрацией Нижегородской области о кассовом обслуживании исполнения областного бюджета в части субсидий и субвенций из федерального бюджета. Переведены на обслуживание через лицевые счета в казначейской системе учреждения Минобороны России на уровне получателей средств и открыты лицевые счета бюджетным учреждениям по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Внедрена технология сканирования платежных документов.

В 2002 году установлен электронный документооборот с обеспечением защиты информации от несанкционированного доступа между Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области и Управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.

В 2003 году завершился очередной этап внедрения Единого казначейского счета: Управлением закрыты счета №40102 и 40103 «Доходы федерального бюджета, перечисляемые на финансирование расходов».

В 2004 году произошли серьезные изменения в принципах организации бюджетного процесса Российской Федерации. Основным изменением явился впервые введенный на законодательном уровне институт расходных обязательств публично-правовых образований.

В 2005 году Федеральное казначейство стало самостоятельной структурой – федеральной службой. В этом же году органы Федерального казначейства начали применять новый порядок доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета, до находящихся в их ведении получателей средств федерального бюджета.

2006 год стал «годом администраторов доходов». Органы Федерального казначейства по Нижегородской области участвовали в реализации национальных проектов, определенных Президентом России, как приоритетные направления деятельности государства.

В 2007 году начался новый этап реформирования бюджетного процесса, направленный на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления всеми бюджетными средствами.

В 2008 году в целях реализации проекта «Электронное казначейство» органы Федерального казначейства по Нижегородской области перешли на внутренний электронный документооборот с применением элетронно – цифровой подписи.

В 2009 году главной особенностью организации работы органов Федерального казначейства было введение в действие 12 нормативных правовых актов Минфина России и Федерального казначейства, во исполнение Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ.

Революционным прорывом в части развития расчетно – платежных технологий является система банковских электронных срочных платежей (БЭСП), в эксперименте по использованию которой в 2009 году участвовало Управление.

В 2010 году Управлением были проведены мероприятия, определенные Концепцией оптимизации структуры и функции Федерального казначейства, одобренной Коллегией Федерального казначейства от 27 октября 2010 года.

К наиболее значимым мероприятиям в 2011 году можно отнести переход Управления на работу в новом программном продукте «Автоматизированная система Федерального казначейства» (ППО АС ФК), тиражирование принципиально нового программного обеспечения – Системы удаленного финансового документооборота «СУФД - online», а также внедрение информационной системы учета начисления и фактов оплаты физическими и юридическими лицами государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов (система УНИФО).

В 2012 году Управлением реализована технология обеспечения денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, в том числе, с использованием расчетных (дебетовых карт) через учреждения Волго – Вятского банка ОАО «Сбербанк России» с применением электронного документооборота.

С 2012 года Управление участвует в работе по приему, проверке комплекта документов учреждения в целях включения и обновления реквизитов учреждения в Перечень Государственных муниципальных учреждений.

В 2013 году переведен на полное кассовое обслуживание органами Федерального казначейства Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области.

В 2013 году проведены мероприятия по регистрации участников в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), содержащей сведения о начислениях и о фактах оплаты налогов, госпошлины, денежных взысканий, штрафов и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе об оплате государственных и муниципальных услуг.

В 2014 году реализован механизм предоставления целевых средств субъектам Российской Федерации в пределах суммы, необходимой для оплаты расходов под потребность, что позволило сократить неиспользованные остатки средств на счетах региональных бюджетов. Кроме того, в рамках этого механизма Казначейство России улучшило свои сервисы и стало доводить бюджетные данные и осуществлять расходы конечного получателя средств бюджетов субъектов Российской Федерации в течение одного дня, как и кассовые расходы из федерального бюджета.

В 2015 году стратегической задачей для Управления Федерального казначейства по Нижегородской области стало обеспечение казначейского сопровождения авансов по отдельным государственным контрактам,    привлечение средств бюджетов государственных внебюджетных фондов на единый казначейский счет, предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям, запуск в эксплуатацию Единой информационной системы в сфере закупок.

В 2016 году значительным событием для УФК по Нижегородской области стала ликвидация Росфиннадзора и передача Управлению функций контроля в финансово-бюджетной сфере, полномочия по которым были переданы Казначейству России  Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 №411. Одним из инструментов финансового контроля Управления стало казначейское сопровождение.

Документ создан: 1.01.2014 02:46 (изменен 30.06.2017 14:54)