Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Нижегородской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел обслуживания силовых ведомств

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе обслуживания силовых ведомств

Управления Федерального казначейства по Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, права и ответственность отдела обслуживания силовых ведомств (далее - Отдел) Управления Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - Управление).

1.2. Правовой основой деятельности Отдела является Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативно-правовые акты высших органов государственной власти, нормативно-правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, приказы руководителя Управления и настоящее Положение.

1.3. Отдел является структурным подразделением Управления, выполняющим функции кассового обслуживания исполнения федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.4. Отдел возглавляет начальник, который принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя Управления. Работники Отдела назначаются на работу и увольняются с работы приказом руководителя Управления.

1.5. Отдел подчиняется руководителю Управления и заместителю руководителя Управления.

1.6. Положение об Отделе и его штат утверждается руководителем Управления.

1.7. Работники Отдела непосредственно подчиняются начальнику Отдела и в своей деятельности непосредственно подконтрольны начальнику Отдела.

1.8. Работники Отдела, должности которых включены в номенклатуру должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, до назначения на должность обязаны пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

1.9. На период отсутствия начальника Отдела, в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.д. его обязанности выполняет один из заместителей начальника Отдела в соответствии с должностным регламентом и на основании приказа Управления.

2. Задачи Отдела

2.1. Основной задачей Отдела является осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами для финансирования мероприятий по оперативно - розыскной деятельности, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, а также средствами обязательного медицинского страхования, поступающими федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении организациям, подведомственным Министерству обороны Российской Федерации и другим органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

3. Функции Отдела

В соответствии с возложенными задачами Отдел:

3.1. осуществляет ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня, лицевых счетов для учёта операций, осуществляемых федеральными бюджетными учреждениями, федеральными автономными учреждениями, иными неучастниками бюджетного процесса, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства;

3.2. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов;

3.3. обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в том числе средствами обязательного медицинского страхования, и иных неучастников бюджетного процесса, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами обязательного медицинского страхования на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

3.4. доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные данные: бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, в случае принятия Министерством финансов Российской Федерации соответствующего решения;

3.5. доводит до администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования;

3.6. доводит до распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства, распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства;

3.7. осуществляет в пределах компетенции Отдела внутренний государственный финансовый контроль;

3.8. обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

3.9. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Союзного государства от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

3.10. обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет средств федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

3.11. обеспечивает проведение кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

3.12. осуществляет контроль на непревышение кассовых выплат над суммами доведенных бюджетных данных, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств;

3.13. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

3.14. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну");

3.15. осуществляет учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, дополнительного бюджетного финансирования;

3.16. формирует и представляет в установленном порядке отчетность по исполнению бюджетных и денежных обязательств, в том числе принятых в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы;

3.17. формирует и представляет в установленном порядке в МОУ ФК Справку о не исполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

3.18. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса, лицевые счета которых открыты в Управлении;

3.19. осуществляет функции администратора доходов бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами федерального бюджета и учтенным как невыясненные поступления;

3.20. осуществляет функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, средствами обязательного медицинского страхования, и учтенным как невыясненные поступления;

3.21. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3.22. осуществляет исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;

3.23. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений;

3.24. доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета Управления;

3.25. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций федерального уровня, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

3.26. применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в пределах установленных полномочий;

3.27. осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям и подтверждает поступления по выписке банка по счетам Управления в разрезе клиентов федерального уровня, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

3.28. обеспечивает проверку, формирование и включение информации и документов в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий);

3.29. формирует Многографные карточки (ф. 0504054) и сверяет их с первичными документами в части клиентов, обслуживающихся в Отделе;

3.30. осуществляет сверку бюджетной отчетности клиентов с данными соответствующих лицевых счетов и аналитических отчетов и ее заверение в части клиентов, обслуживающихся в Отделе;

3.31. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса федерального уровня по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.32. оказывает консультационную поддержку организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.33. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.34. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.35. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.36. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.37. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.38. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.39. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.40. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.41. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

3.42. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.43. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.44. поддерживает контента сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

3.45. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;

3.46. участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

3.47. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.48. осуществляет иные функций в пределах компетенции Отдела.

4. Права Отдела

В своей деятельности Отдел полномочен:

4.1. взаимодействовать со структурными подразделениями Управления, Волго-Вятским Главным управлением Банка России, Волго-Вятским банком ПАО Сбербанк России, другими организациями по вопросам исполнения федерального бюджета;

4.2. требовать от руководителей и других должностных лиц бюджетных учреждений устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства и контролировать устранение нарушений;

4.3. требовать от клиентов предъявления документов, отчетов и других необходимых сведений, связанных с операциями по движению на их лицевых счетах;

4.4. привлекать с согласия руководства Управления работников других отделов для подготовки отдельных вопросов, входящих в компетенцию Отдела;

4.5. вносить предложения руководству Управления о приостановлении операций по счетам учреждений в случае непредставления или отказа предъявления документов, связанных с использованием федеральных средств или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4.6. не принимать к исполнению платежные документы при отсутствии соответствующих лимитов бюджетных обязательств или документов, подтверждающих целевое направление средств, а также платежные документы, в которых допущены ошибки;

4.7. сотрудники Отдела имеют право получать доступ к информации, касающейся функциональной деятельности Управления и Отдела в пределах допуска к работе с документами, составляющими государственную и служебную тайну.

5. Порядок организации служебных взаимоотношений

5.1. Отдел получает от МОУ ФК и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации расходные расписания и регистрирует их в программном обеспечении.

5.2. Отдел направляет в Операционный отдел Отчет о завершении регистрации платежных документов для включения в Консолидированную Заявку, сообщение о выверке операций и сообщение о завершении операционного дня.

5.3. Отдел взаимодействует с получателями средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и неучастниками бюджетного процесса по вопросам доведения информации и нормативных документов, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам через счета органов Федерального казначейства, по вопросам оформления и представления в органы Федерального казначейства платежных документов и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.

5.4. Отдел взаимодействует с другими отделами Управления в соответствии с возложенными на него задачами.

6. Ответственность работников Отдела

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения работники Отдела несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации – дисциплинарную, гражданскую, административную, уголовную.

6.2. Решение о привлечении работников Отдела к ответственности принимают:

- руководитель Управления - в отношении начальника Отдела;

- руководитель Управления – в отношении других работников по представлению начальника Отдела.

7. Заключительные положения

7.1. В случае несоответствия какой-либо статьи настоящего Положения законодательству Российской Федерации данная статья либо часть ее прекращает свое действие, не отменяя действия Положения в целом.

7.2. Любые изменения и дополнения к данному Положению имеют силу после утверждения их руководителем Управления.