Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Нижегородской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел информационных систем

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе информационных систем

Управления Федерального казначейства по Нижегородской области

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность и взаимоотношения в отделе информационных систем Управления Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - Отдел).

1.1. Правовой основой деятельности Отдела является Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Положение об Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - Управление), утвержденное приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства», приказы руководителя Управления и настоящее Положение.

1.2. Отдел является самостоятельным структурным подразделением Управления.

1.3. Отдел подчиняется курирующему заместителю руководителя Управления.

1.4. Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления.

1.5. Работники Отдела назначаются на должности и освобождаются от должности приказом руководителя Управления либо лицом, его замещающим.

1.6. Работники Отдела непосредственно подчиняются начальнику Отдела и в своей деятельности непосредственно подконтрольны начальнику Отдела.

1.7. Положение об Отделе, штат Отдела, должностные регламенты (инструкции) утверждаются руководителем Управления по согласованию с курирующим Отдел заместителем руководителя Управления.

1.8. На период отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.д. его обязанности выполняет заместитель начальника Отдела в соответствии с должностным регламентом.

II. Задачи Отдела

Задачами Отдела являются:

2.1. Обеспечение штатного функционирования информационных систем и информационно-технической инфраструктуры Управления.

2.2. Обеспечение предоставления заданного набора и качества информационных сервисов функциональным подразделениям Управления.

2.3. Организация и контроль по предоставлению заданного набора и качества технологических сервисов структурным подразделениям Управления, участникам бюджетного процесса и другим организациям, взаимодействующим с Управлением.

2.4. Организация и поддержка технологической деятельности Управления при использовании прикладных информационных систем, государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

III. Функции Отдела

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1. Обеспечивает штатную эксплуатацию информационных систем, теле-

коммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Управлении и поддержку деятельности пользователей структурных подразделений Управления, в том числе с применением Системы управления эксплуатацией.

3.2. Организует эксплуатацию и техническое обслуживание оргтехники

(копировальные и факсимильные аппараты, многофункциональные устройства) в Управлении.

3.3. Обеспечивает техническое обслуживание всех видов телефонной связи в Управлении и входящих в ее состав автоматических телефонных станций и телефонных аппаратов.

3.4. Осуществляет координацию и контроль за обеспечением штатного

функционирования информационных систем в Управлении.

3.5. Организует выполнение мероприятий по повышению эффективности функционирования информационных систем в Управлении.

3.6. Обеспечивает администрирование баз данных, прикладного программного обеспечения (далее – ППО) и технических средств информационно-технической инфраструктуры Управления, устранение нештатных ситуаций, связанных с функционированием баз данных, ППО и технических средств информационно-технической инфраструктуры Управления.

3.7. Обеспечивает мониторинг работоспособности функционирования информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-­технической инфраструктуры в Управлении.

3.8. Организует работы по подготовке тестовых сред для проведения предварительных испытаний и опытной эксплуатации информационных систем.

3.9. Принимает участие в проведении предварительных испытаний и опытной эксплуатации информационных систем.

3.10. Организует и контролирует работы по эксплуатации промышленных экземпляров информационных систем, в рамках проведения оценки работоспособности обновлений или прошедших опытную эксплуатацию версий программного обеспечения проводит апробацию.

3.11. Организует и контролирует исполнение проектов в области информационных систем.

3.12. Формирует общую отчетность по результатам выполнения работ, в рамках эксплуатации информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Управлении.

3.13. Обеспечивает организацию информационного взаимодействия Управления с внешними абонентами - центральным аппаратом Федерального казначейства, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджетов, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами, учреждениями Банка России и кредитными организациями, другими абонентами, определенными руководством Федерального казначейства, в рамках компетенции отдела обеспечивает организацию проведения обучения пользователей работе в автоматизированных и информационных системах Федерального казначейства (включая системы, оператором которых является Федеральное казначейство).

3.14. Подготавливает для Федерального казначейства предложения по информационно-техническому развитию Управления на следующий финансовый год.

3.15. Подготавливает бюджетные заявки по расходам в части информационных технологий.

3.16. Согласовывает технические требования по приобретению отдельных видов товаров, работ и услуг, закупаемых Управлением, в пределах компетенции Отдела.

3.17. В пределах компетенции Отдела подготавливает заявки в ФКУ «ЦОКР» на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для нужд Управления в порядке, установленном приказом Федерального казначейства.

3.18. В пределах компетенции участвует в приемке товаров, работ, услуг для нужд Управления в порядке, установленном приказом Федерального казначейства.

3.19. В пределах компетенции организует взаимодействие Управления с ФКУ «ЦОКР» в порядке, установленном приказом Федерального казначейства.

3.20. Организует работу по подключению внешних абонентов Управления к автоматизированным и информационным системам Федерального казначейства.

3.21. Организует внедрение новых версий ППО в эксплуатацию, в том числе обеспечивает своевременное обновление ППО до новых версий и версий документации на используемые информационные системы.

3.22. Осуществляет выполнение резервного копирования и архивирования полученной и переданной по каналам электронной связи информации и ее антивирусный контроль.

3.23. Осуществляет выполнение резервного копирования и архивирования баз данных и версий ППО и обеспечивает его хранение.

3.24. Обеспечивает в технической части реализацию мер по защите информации на ресурсах локальных вычислительных сетей Управления.

3.25. Обеспечивает возможность осуществления структурными подразделениями Управления самостоятельной отправки и получения информации по электронным каналам связи, а также предоставляет доступ к глобальным информационным ресурсам.

3.26. Консультирует по техническим вопросам по работе с информационными системами Федерального казначейства.

3.27. Обеспечивает фиксацию блокирующих ошибок, взаимодействие с Центральным аппаратом Федерального казначейства в целях информирования и отработки решения возникающих проблем.

3.28. Обеспечивает техническую возможность проведения тестирования новых функциональных компонент в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

3.29. Оказывает консультационную поддержку организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.30. Обеспечивает внедрение новых версий технологических регламентов в Управлении, а также осуществляет контроль их исполнения.

3.31. Обеспечивает формирование заявки по изменению, доработке прикладного программного обеспечения, запроса на анализ потребности формирования нового (изменения существующего) функционального требования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», осуществляет контроль соответствия нового (доработанного) программного обеспечения, новых версий отдельных компонент государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» требованиям регламентирующей документации.

3.32. Осуществляет анализ существующих технологических процессов Управления с учетом нормативных правовых актов с целью их оптимизации и стандартизации.

3.33. Обеспечивает выгрузку и передачу статистической и иной информации в прикладное программное обеспечение «Система поддержки технологического обеспечения».

3.34. Осуществляет анализ выполнения технологических процессов Управления с учетом технологических регламентов в прикладном программном обеспечении «Система поддержки технологического обеспечения».

3.35. Обеспечивает формирование и передачу достоверной оперативной информации в систему ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.36. Оказывает консультативную помощь специалистам структурных подразделений и клиентам Управления по технологическим вопросам функционирования прикладного программного обеспечения, отдельных компонент государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

3.37. Организует обучение специалистов структурных подразделений Управления в части применения технологических регламентов при использовании прикладного программного обеспечения, государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

3.38. Организует работы по проведению предварительных приемочных испытаний и опытной эксплуатации ППО.

3.39. Принимает участие в тестировании новых функциональных компонент государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

3.40. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.41. Осуществление в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства.

3.42. Осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела.

3.43. Взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, Центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

3.44. Осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела.

3.45. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

3.46. Обеспечение в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования».

3.47. Обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.

3.48. Участие в тестировании и внедрении ППО, используемого при реализации функций Отдела.

3.49. Участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления.

3.50. Обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела.

3.51. Поддержание контента сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела.

3.52. Участие в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет.

3.53. Участие в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации».

3.54. Управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела.

3.55. Осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела.

IV. Права Отдела

В своей деятельности Отдел имеет право:

4.1. Вносить курирующему Отдел заместителю руководителя Управления предложения по изменению и дополнению локальных нормативных правовых актов Управления.

4.2. Взаимодействовать со структурными подразделениями Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.3. Запрашивать у структурных подразделений Управления сведения, необходимые для выполнения задач и функций Отдела.

4.4.Требовать от структурных подразделений Управления исполнения технологических регламентов.

4.5. Готовить по запросам государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций любой формы собственности информацию, входящую в компетенцию Отдела и не составляющую государственную тайну, либо иных сведений ограниченного распространения, в соответствии с нормативными правовыми актами.

4.6. Принимать участие в заседаниях коллегии, семинарах, совещаниях, проводимых Управлением, при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

4.7. Вносить на рассмотрение руководства Управления предложения по совершенствованию работы Отдела.

4.8. Не принимать к исполнению и не визировать документы, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, доводя данные факты до сведения руководства Управления.

4.9. По поручению руководства представлять Управление в вышестоящих и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

V. Взаимоотношения в Отделе

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела на принципах единоначалия. Начальник Отдела является линейным руководителем для всех работников Отдела.

5.2. Работники Отдела могут получать указания от курирующего Отдел заместителя руководителя Управления и заместителя начальника Отдела. Указания заместителя начальника Отдела выполняются в том случае, если они не противоречат указаниям начальника Отдела.

5.3. Порядок исполнения должностных обязанностей работниками Отдела определяется должностными регламентами (инструкциями).

5.4. Взаимоотношения в Отделе строятся на принципах взаимозаменяемости. Порядок взаимозаменяемости работников в случае их отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и др.) определяется должностными регламентами (инструкциями).

5.5. Организация взаимодействия Отдела с другими структурными подразделениями Управления регламентируется локальными нормативными актами Управления.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности (дисциплинарной, административной, гражданской, уголовной) за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

6.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными регламентами (инструкциями).

VII. Заключительные положения

7.1. В случае несоответствия отдельных пунктов данного Положения требованиям законодательства Российской Федерации, данные пункты прекращают свое действие, не отменяя действия Положения в целом.